Порядок рассмотрения обращений Центром общественных процедур «Бизнес против коррупции» в Республике Дагестан
- Прием обращения заявителя
Прием обращений от предпринимателей осуществляется сотрудниками Центра по утвержденной форме заявления одним из нижеприведенных способов:
- по адресу электронной почты bpc@ombudsmanrd.ru или mail@ombudsmanrd.ru;
- при личном обращении в Центр по адресу: г. Махачкала, пр. А.Акушинского, д. 15 «Б»;
- путем почтового отправления по адресу: 367026, г. Махачкала, пр. А.Акушинского, д. 15 «Б»;
Личное обращение в Центр осуществляется в рабочие дни с 10:00 до 17:00
Скачать форму для подачи заявления.
- Обработка обращения и сбор материалов.
Сотрудниками Центра в течение 7 рабочих дней после получения обращения проводится обработка и анализ обращения и предоставленных по нему материалов на соответствие компетенции Центра.
Обращение, поданное не по утвержденной форме или не в соответствии с компетенцией Центра, оставляется без движения до уточнения предмета и цели обращения, соответствующие компетенции Центра, и приведения заявителем обращения в соответствие с утвержденной Центром формой обращения.
В случае невыполнения заявителем данных условий в течение 30 дней, работа по Обращению завершается.
При отсутствии оснований в принятии обращения, заявителю направляется мотивированный ответ с указанием причин отказа в дальнейшем рассмотрении обращения, а также предложения по возможному разрешению возникшего конфликта (в виде предоставления необходимой информации и консультаций).
- Выяснение позиции противоположной стороны конфликта
Сотрудниками Центра проводится работа по выяснению позиции противоположной стороны конфликта. Для этого противоположной стороне конфликта направляется письменный запрос (по факсу или электронной почте) с просьбой направить в Центр в письменном виде (по факсу или электронной почте) свою позицию по Обращению. Полученная позиция по обращению направляется Эксперту по данному обращению. Отсутствие ответа на указанный запрос в течение 10 рабочих дней с даты его направления считается «отказом от сотрудничества», о чем делается соответствующая отметка в Реестре обращений.
В случае, если противоположная сторона конфликта представлена органами государственной власти, включая правоохранительные, ее позиция определяется на основании имеющихся в распоряжении Центра процессуальных документов и решений соответствующих органов государственной власти.
- Правовая экспертиза обращения
После получения обращения и всех необходимых по нему материалов, оно вместе с приложениями направляется Эксперту центра для проведения правовой экспертизы и подготовки экспертного правового заключения.
При подготовке правового заключения эксперт дает правовую оценку доводам, указанным в позиции по Обращению противоположной стороны конфликта.
В случае, если противоположная сторона конфликта представлена органами государственной власти, включая правоохранительные, а у эксперта отсутствует возможность в силу закона требовать предоставления необходимой информации, эксперт вправе фиксировать позицию противоположной стороны конфликта, исходя из имеющихся в его распоряжении процессуальных документов и решений соответствующих органов государственной власти.
Правовая экспертиза Обращения проводится в течение 30 рабочих дней с даты получения экспертом всех необходимых материалов. Срок правовой экспертизы обращения может быть увеличен по мотивированному ходатайству эксперта в целях получения более квалифицированного результата.
- Решение вопроса о вынесении Обращения на заседание Общественного Совета Центра
После поступления экспертного правового заключения сотрудниками Центра в течение 7 рабочих дней готовится резюме по материалам обращения, которое с приложением экспертного правового заключения направляется членам общественного совета Центра (далее – общественный Совет).
Членами общественного Совета по подготовленным материалам, с учетом экспертного правового заключения, в оперативном порядке принимается решение о возможности его дальнейшего рассмотрения Общественным советом Центра.
В случае отказа в дальнейшем рассмотрении обращения, заявителю направляется мотивированный ответ с указанием причины отказа в дальнейшем рассмотрении обращения, а также предложения по возможному разрешению возникшего конфликта (информационная и консультативная помощь).
- Общественный Совет Центра, Общественное заключение по обращению
Общественный Совет Центра представляет собой объединение экспертов, имеющих необходимые познания в области прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, из числа известных и уважаемых в регионе предпринимателей, профессиональных юристов, экономистов, представителей других специальностей, общественных организаций предпринимателей, ВУЗов.
Подготовка заседания общественного Совета для рассмотрения конкретного обращения осуществляется сотрудниками Центра. В ходе заседания общественного Совета эксперт, подготовивший правовое экспертное заключение по рассматриваемому обращению излагает присутствующим краткое содержание обращения и позицию противоположной стороны конфликта, а также основные выводы подготовленного им заключения.
По итогам слушаний членами общественного Совета принимается Общественное заключение, которое содержит выводы о наличии или отсутствии признаков рейдерства или коррупционной составляющей, а также возможные законные пути и способы реализации защиты прав заявителя.
Общественным Советом может быть принято решение предложить участникам конфликта осуществить примирительную процедуру при посредничестве членов общественного Совета или Центра.
Сотрудниками Центра в течение 14 рабочих дней подготавливается протокол заседания общественного Совета, который включает в себя принятое Общественное заключение. В соответствии с решением общественного Совета направляются письма в заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные и судебные органы, в объединения и организации с приложением соответствующих документов. При необходимости направляется ответ Заявителю.