Новости республиканскому предпринимателю от Общественной приемной Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан

Налоговая служба отменила свидетельства о государственной регистрации предпринимательской деятельности

Отделения ФНС РФ по всей стране прекращает выдачу свидетельств о государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей с 1 января 2017 года.
По данным ФНС начиная с 01.01.2017, вновь зарегистрированным организациям и ИП будут выдаваться листы записи из ЕГРЮЛ по форме Р50007 и листы записи из ЕГРИП по форме Р60009, соответственно.
Как известно, ранее вновь зарегистрированные ИП получали свидетельства о государственной регистрации по форме Р61003. В свою очередь, организациям выдавались свидетельства о государственной регистрации по форме Р51003.

Размер госпошлины за регистрацию ИП не будет увеличен
Госпошлина за регистрацию ИП в 2017 году также составит 800 рублей. Несмотря на многочисленные прогнозы повышения пошлины, ее уровень остается неизменным с 29 января 2010 года.

Требования к уголку потребителя в 2017 году
Наличие в зале красиво оформленного уголка потребителей стало неотъемлемой составляющей престижности бизнеса. Уголок потребителя это лицо бизнеса и показатель ответственности предпринимателя за свое дело. Давайте узнаем, какие требования предъявляются к уголку потребителя в 2017 году.
Согласно действующему законодательству РФ, перечень документов в уголке потребителя в 2017 году для ИП и ООО следующий:
1. Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия).
2. Лицензия — зависит от выбранного вида деятельности (заверенная копия).
3. Перечень всех ведомств и органов (в том числе, адреса и телефоны контролирующих органов), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов.
4. Закон РФ „О защите прав потребителей“. Причем данный Закон должен быть официальным печатным изданием, а не распечаткой, например, из файла или интернета.
5. Правила продажи отдельных видов товаров или Правила оказания услуг общественного питания (выбор определяет сфера деятельности предприятия).
6. Режим работы.
Несмотря на то, что список дополнительной документации не регламентирован законодательством, контролирующие органы требуют их наличие.
1. Книга жалоб и предложений. Предоставляется после того, как клиент ее потребовал (п. 8 Правил продажи). Для предприятий розничной торговли и общественного питания до сих пор действует Приказ Минторга РСФСР № 346 от 28.09.1973 „Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания“.Для сферы услуг, требования иметь в наличии книгу жалоб и предложений установлены отраслевыми Правилами. Например, для сферы бытового обслуживания действует Постановление Правительства РФ № 1025 от 15.08.1997, в новой редакции от 04.10.2012 года " Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».
2. План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности. СанПиНы (разработаны как отдельные стандарты для общепита и торговли продовольственными товарами).
3. Правила по осуществлению бытовых услуг (используются предприятиями данной сферы) и прайс-лист по предлагаемым услугам.
4. Определенные законами льготы и условия для обслуживания некоторых категорий населения.
5. Информация, связанная с реализацией некоторых категорий товара. Например, запрет и ответственность за продажу спиртного и табачной продукции детям.
6. Номера телефонов экстренных служб (МЧС и другие), ведомств, проводящих контроль над продавцами, и служб, куда клиенты могут обратиться с жалобой.
7. Адреса и номера телефонов местного отдела по защите прав потребителей.