Дагестанские предприниматели стали больше обращаться к бизнес-омбудсмену Дагестана

В 2018 году наблюдается динамика роста обращений (как устных, так и письменных) предпринимателей в адрес Уполномоченного. Так за первый квартал 2017 года в аппарат Уполномоченного письменно обратилось 27 предпринимателей, за устной помощью- 112. За аналогичный период в 2018 году письменно обратилось 60 предпринимателей, за получением устной консультации -  147.

Текущая динамика показывает рост обращений более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом, что свидетельствует о росте уровня доверия к институту Уполномоченного.

Стоит отметить, что по итогам 2017 года в топ-5 проблем по которым предприниматели обращались письменно (жалоба на имя Уполномоченного) вошли следующие направления: розничная торговля, земельно-имущественные отношения, сфера оказания услуг, господдержка, консультации общего характера.

Наиболее частными же проблемами при получении устных консультаций были: налоги и страховые взносы, проверки и деятельность контрольно-надзорных органов, субсидии (господдержка), регистрация ИП и КФХ, вопросы ЖКХ.

Но главный результат работы бизнес-омбудсмена все же не количество поступивших жалоб, а истории успеха, когда права и законные интересы обратившихся предпринимателей удалось восстановить.

Например, Арбитражный суд РД удовлетворил требования бизнес-омбудсмена Дагестана перенести дорожные знаки, вследствие чего обеспечен свободный доступ к землям фермеров. Благодаря вмешательству Уполномоченного снижена страховая задолженность предпринимателя, а также сохранено право на продление договора о размещении нестационарного торгового объекта. Также, при содействии Уполномоченного удалось вернуть изделия, изъятые после проведенной внеплановой проверки.

Как подчеркнул Президент РФ Владимир Путин на заседании коллегии Генпрокуратуры: «Эффективная защита прав предпринимателей, предпринимательских свобод – это важнейшее условие успешного развития национальной экономики всей страны».